Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 14.05.2024, 20:07

МДОУ д/с №1 комбинированного вида п. Уразово

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Аннотация к рабочим программам

Аннотация к рабочим программам воспитателей  МДОУ 

Рабочая программа (далее Программа) нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей конкретной возрастной группы, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного  образования.  Программа разрабатывается педагогами МДОУ в соответствии с ФГОС ДО, образовательной программой МДОУ, примерной основной общеобразовательной программой МДОУ.   

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение  равных  возможностей  для  полноценного  развития  каждого  ребёнка  в  период  дошкольного  детства независимо  от  места  проживания,  пола,  нации,  языка,  социального  статуса,  психофизиологических  и  других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования,  реализуемых  в  рамках  образовательных программ  различных уровней  (далее    преемственность  основных  образовательных  программ  дошкольного  и начального общего образования);
  • создание  благоприятных  условий  развития  детей  в  соответствии  с  их  возрастными  и  индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно нравственных и социокультурных  ценностей и принятых в обществе правил и норм  поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование  общей  культуры  личности  детей,  в  том  числе  ценностей  здорового  образа  жизни,  развитие  их социальных,  нравственных,  эстетических,  интеллектуальных,  физических  качеств,  инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение  вариативности  и  разнообразия  содержания  Программы  организационных  форм  дошкольного образования,  возможности  формирования  Программ  различной  направленности  с  учётом  образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование  социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным,  индивидуальным,  психологическим  и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышение  компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическому,
  • социально-коммуникативному,
  • познавательному,
  • речевому
  • художественно-эстетическому.  

 Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.


Рабочая программа воспитателей старшей разновозрастной группы 2022-2023 гг.

РП воспитателей младшей группы (3-4лет) 2022-2023 гг.

РП воспитателей 2 группы раннего возраста 2022-2023 гг.

РП воспитателей старшей группе компенсирующей направленности 2022-2023 гг.
  •  

Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда МДОУ
Рабочая программа учителя – логопеда обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для детей с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при ОНР с учетом специфических особенностей психического развития детей дошкольного возраста.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.
Цель программы: построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

Основные задачи коррекционного обучения:

  • Развитие и коррекция моторной сферы (артикуляционной, мелкой и общей моторики)
  • Формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия).
  • Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты.
  • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с ОНР, т.е. практическое усвоение лексических средств языка.
  • Формирование грамматического строя речи, т.е. практическое усвоение грамматических средств языка.
  • Развитие навыков связной речи дошкольников.
  • Развитие и коррекция психических процессов.
  • Развитие коммуникативности и успешности в общении.
РП учителя - логопеда 2022-2023 гг.

Аннотация к рабочей программе педагога - психолога МДОУ


Рабочая программа педагога-психолога направлена на определение основных направлений психологического сопровождения для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе, общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, социально-коммуникативного развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом (психологическом) развитии.

Цель программы: определение основных направлений психологического сопровождения для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе, общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, социально-коммуникативного развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом (психологическом) развитии.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  • предупреждать возникновение проблем развития ребенка;
  • оказывать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
  • повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
  • формировать толерантные качества личности в условиях разных видов интеграции/инклюзии.
  • обеспечивать психологическое сопровождение в разработке и реализации образовательных программ и развития ДОО в целом.

Психологическое сопровождение ООП ДУ рассматривается как стратегия работы педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка.                                                                                                                                                                     Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

РП педагога-психолога 2022-2023 гг



Аннотация к рабочей программе "Английский для дошкольников» воспитателя с правом преподавания английского языка"

Рабочая программа «Английский для дошкольников» разработана для обучения  английскому языку детей старшей разновозрастной группы и старшей группы компенсирующей направленности. Программа рассчитана на 2 года обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей 5-7 лет.                                                                                                                                                                                                                      Актуальность данной программы определяется возросшим статусом иностранного (английского) языка как средства общения, стимулирующего мощное движение общества навстречу новым формам и моделям обучения ему как предмету.                                                                                                                             Цель программы: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста, обеспечивая преемственность обучения в системе «Детский сад – начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных (некогнетивных) способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.                                                                          

Задачи:

  • обеспечение преемственности обучения в системе «Детский сад – начальная школа»;
  • создание  благоприятных условий для коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к изучению иностранного языка;
  • развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью инсценировок, ролевых игр;
  •   создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах речевой деятельности;
  • формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
  • расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.

В рабочей программе представлены основные принципы обучения, формы методы и подходы организации образовательной деятельности и особенности оценивания качества образовательной деятельности.

РП "Английский язык для дошкольников"

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя МДОУ
Рабочая программа разработана на основе ООП ДО, , для работы с детьми дошкольного возраста. С учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в МДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию детей. Богатейшее поле для художественно-эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Осваивая эту область знаний — дети приобщаются к музыкальному искусству – это способствует развитию музыкальных и общих способностей, формированию музыкальной и общей культуры.

Настоящая программа описывает подготовку по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Кроме того, программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями.

Цели Программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

РП музыкального руководителя 2021-2022.гг.

 


 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
uCoz